Бог и Дьявол

Бог и Дьявол

 

Основные персонажи проповеди средневекового священника. Кто они такие? Откуда взялись? Христианам проще объяснить этот вопрос: Бог существовал всегда, он был с начала времени, правда когда это начало случилось - неизвестно даже христианам. Сатана был создан позже самим Богом, Сатана - первый и прекраснейший из ангелов господних... Древние легенды приписывают к Библии и Евангелиям массу историй, не имеющих под собой практически никаких оснований, основанных только на фантазии их же авторов. Вполне ясно, что фантазия убежденного автора-христианина, будь он простым монахом или видным богословом, насквозь пропитана ненавистью, нетерпимостью, враждой и жаждой истребления всего инакомыслящего. Эта фантазия рисует нам картины, при виде которых даже современный человек может содрогнуться, не говоря уже о средних веках и обывателях тех времен. А может это не человеческая фантазия, а Божественная? Ведь, как известно, многие божественные тексты, включая Евангелие, были написаны под диктовку святого духа, одной из ипостасей Бога, а крупнейшие богословы средневековья гордились тем, что святой же дух диктовал им или наставлял их на путь мыслей истинных. Каким же больным и извращенным воображением должен обладать Создатель, описывая падшего ангела словами Апокалипсиса и приспешников своих? Какие только образы он нам ни рисует! Смесь человеческого и животного, помесь петуха, барса и дракона, с хвостом скорпиона и зубами льва... Даже имея богатое воображение, человек вряд ли сможет представить себе такое.
Но откуда взялся сам Бог и где искать истоки его существования? История человека, вероятные пути развития общественного сознания излагают нам самую, наверное, правильную теорию - историческую. Бог не существовал в мире древнего человека. Были неизвестные ему силы и принципы миропостроения, которые он принимал за чью-то волю. Будучи сам способным творить, создавать предметы и влиять на окружающую действительность действиями, имеющими, как основу, волю человека, древний индивидуум полагал происходящие в природе процессы волевыми, происходящими по чьему-то желанию. Исторически взрослея и развиваясь, человек приходит к осознанию того, что есть не только воля, но и ее носитель, существо материального или иного, неведомого ему, мира, чье желание движет этим миром. Так появляются различные духи - стихийные природные силы и создания. Духи не персонифицированы, они безлики и обретают собственные черты только с развитием человеческого сознания до уровня различия добра и зла. Эти понятия относительны для человека - то, что хорошо для одного плохо для другого: "у меня украли барана - это плохо и дух, который помог вору - злой дух, сегодня я сам украл барана - это хорошо и дух, который помог мне - добрый дух". К тому же времени можно отнести политеизм (многобожие), расцвет которого ознаменовался эпохой эллинизма (Древняя Греция) и Рима.
Но мысль не стоит на месте. Развитие сознания человека восходит до понимания дуализма - понимания того, что существует одно доброе начало и одно злое. При этом появляется персонификация - указание конкретного злого бога и конкретного доброго. Повседневная борьба за жизнь приводит к пониманию сути дуализма - бесконечной борьбы злого и доброго начал мира. Так появляются древнейшие религии дуалистического характера, например зороастризм.

Христианство явилось в мире своего рода революцией духовного сознания, поскольку в основе своей отвергает саму основу дуализма. Христианство ввело подчинение злого начала доброму, поскольку начало персонифицировано и только одно - Бог. Ему принадлежит верховенство и главенство над миром, он творец всего сущего, все существующее - только от него. Доброе творится по воле Божьей, плохое - по божъему попустительству. Понятно, что Дьявол не мог возникнуть просто так, как это сделал Господь, Сатана - творение Господне, ангел высшего чина. Сатана сидит у трона Бога и вершит вместе с ним судьбы мира.
Само слово "Сатана" можно перевести как "противник". Роль Сатаны в царстве Божьем была значительной - он обличал людей и их дела перед лицом высшей справедливости. Если гипотетически сравнить Суд божий с судом земным, то мы увидим, что Сатана играет роль прокурора, обвинителя. Его дело - показать все, что человек сотворил в земной жизни, уличить его грехи и злодеяния. Он добр, он - "сын зари", как его называет пророк Исайя, он - прекраснейший из божьих ангелов, бесконечно красивый и чистый. Одно из имен Сатаны - Люцифер, означающее "несущий свет", было известно задолго до появления христианства. Люцифер - так называли древние евреи звезду, что последней гасла на небе при восходе солнца. По легенде, эта звезда пыталась затмить само солнце, но потерпела поражение от небесного светила. Аналогия с историей Сатаны видна невооруженным глазом. Кроме того, Сатану-ангела и называли "утренней звездой". Rolling Eyes

Как же возник бунт Сатаны? Почему он стал таким? Ответ на этот вопрос христианство дает нам в своей обычно манере - манере верховной власти неба и земли: Сатана сделал выбор. Он проявил себя тем, что показал свою независимость и самостоятельность. Согласно учению отцов церкви, любой выбор кроме подчинения Богу есть грех - по принципу "кто не с нами, тот против нас". Любое свободомыслие наказуемо: и мысль и дело должны течь только так, как угодно Господу. Поэтому Сатана стал отщепенцем. Он решил, что может стать властителем и занять божественных престол и за это был низвергну. Проследим это по одному из любимых мною мест Ветхого завета - книге пророка Исайи: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю. А говорил в сердце своем: "Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера, взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "Тот ли это ангел, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустыней и разрушил города ее, пленников своих не отпускал домой?" Что ж делать, даже в писании встречаются места, поражающие красотой слова и изысканностью оборота. Но вернемся к нашей теме.
Бунт Сатаны был поддержан ангелами, по крайней мере так говорят нам богословы и священные для них книги:
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Апокалипсис).
Часть ангелов, последовавшая за Сатаной, последовала за ним и дальше, в ад, где, согласно учению христианства, стали демонами (чертями). Они утратили свое первоначальное обличие, стали безобразны и гнусны. В описании экс-ангелов христиане не жалели яда и ненависти, их изображали настолько ужасными существами, насколько это вообще возможно для безграничного полета человеческой фантазии.
Со временем образы Бога и Дьявола трансформировались, обретали новые черты в соответствии с представлениями человека о добре и зле, не меньшее влияние на них оказывало развитие морали и этических устоев общества. Бог изменился меньше, Сатана претерпел самые ужасные изменения и метаморфозы. Ему приписывалось все зло, которое человек видел вокруг себя. Но хуже всего то, что христианство приписало Дьяволу все, что не подходило под рамки Господа и его власти. Все, что отражало стремление человека к свободе, независимости, все, что раскрывало самые темные стороны его характер:, суеверия, волшебство - все это Дьявол.
Христианство породило немало хороших вещей, оно дало нам многих, чья жизнь стала примером добродетели не христианской, но человеческой. Вместе с тем Святая церковь стала источником ужаса и злодеяний, истинная сущность которых не может быть оправдана любовью к Господу. Достаточно сказать об инквизиции: самом страшном явлении человеческой природы и властолюбия. Заживо сожженные, зверски убитые, растленные и уничтоженные люди требуют своей доли сострадания, которого не смогла им дать церковь. Христианство стало не верой, оно стало прикрытием для свершения самых гнусных дел. Кто не верит - почитайте книгу Лео Таксиля "Священный вертеп" (в оригинале - "Скуфьи и скуфейники"), выложенную в библиотеке. Этот труд написан в 19 веке и, пусть он не является чисто историческим исследованием, он дает нам информацию, истинность которой заслуживает доверия. Лео Таксиль описывает историю папства в лицах с изложением многого, что церковь хотела бы скрыть, но не может. История пап-убийц, насильников и кровосмесителей, живших с собственными дочерьми и имеющих от них же детей поистине леденит душу.
Церковь претерпела не менее впечатляющие трансформации - приблизительно с того момента, когда в церкви оформилась власть первосвященников: епископов и пап. Церковь, Христова невеста, как ее называли первые христиане, была изначально добровольным сообществом посвященных, основанным на взаимной вере в Бога-творца. Но так продолжаться долго не могло, поскольку община требовала определенной организации и управления. Так появились епископы, а затем и папы. Расслоение представителей духовенства привело к тому результату, который является любимым коньком марксизма - фактическому появлению классов внутри самой организации. Церковь превратилась из общины верующих в самостоятельного субъекта, собственника, землевладельца. Можно даже провести аналогию между организацией государства, как общественного института, и церкви - те же принципы управления и осуществления власти и властных полномочий лишь с той разницей, что церковная власть, борясь за собственное превосходство над властью мирской, не признавала и не имела четких границ собственной подвластной территории. Церковь пользовалась и пользуется сейчас различными преференциями и налоговыми льготами, под видом богоугодных дел проворачивались темные делишки, приносившие папам и епископам баснословные богатства. Папы объявляли бесконечные крестовые походы, войны против турок и прочих неверных, объявляли "святые" года для приема паломников и пожертвований, и все это только для сбора денег для покрытия собственных расходов на охоту, пиры, многочисленных фаворитов и фавориток, подарки и, конечно же, междоусобные войны. Не раз римские папы одевали доспехи и становились военачальниками, брали приступом города, грабили и убивали собственными руками... Монахи святой инквизиции, присланные для избиения еретиков, носясь среди пожарища завоеванного города, кричали: "Бей их! Убивайте всех подряд! Господь узнает своих!" Этому нет оправдания... И быть не может. Став частью экономики и политики, церковь в первую очередь радела не о душах людей, а о собственной мошне. Думаете, что все это осталось в прошлом? Нет, церковь, как католическая, так и православная, являются сегодня крупнейшими собственниками, землевладельцами. им принадлежат бесчисленные количества недвижимости, драгоценностей, которые они никогда не потеряют - государство гарантирует это, провозглашая богатства церкви культурными, национальными ценностями и пямятниками архитектуры и искусства. Церковь, как сокровенное знание, как духовный центр исчезла.... Остались лишь верующие, слепо следующие заветам и слову кровожадного чудовища - Бога...
Христианство, как религия, выступает своеобразным фильтром общественного сознания. Прямо и косвенно, она всегда была ограничителем для человеческого развития. Тысячи, а может быть и миллионы людей, прошедших через мозолистые руки святых отцов стали тупоумными баранами, "стадом Христовым", паствой. Христианство не давало и не дает личности развиваться естественным путем - путем познания, она подменяет истины человеческие своими собственными, вымышленными. Церковь говорит от имени Бога, хотя нет ни одного действительно вразумительного доказательства, что Бога кто-то слышал. Устраиваются вселенские соборы, принимаются решения по вопросам веры, которые обязательны для каждого верующего, люди - епископы и папы решают, как жить людям, а потом преподносят нам это как волю Господа, которого они ни разу не видели, не слышали и существования которого за 2 тысячи лет они не смогли доказать.

А что же наши старые знакомые - Бог и Дьявол? Что стало с ними? Они медленно умирают... Умирают потому, что человек все-таки развивается несмотря на все препоны церкви, готовой загнать нас всех поголовно в одно большое стадо паствы Христовой и отправить на костер Апокалипсиса.
Нет уже речей проповедника средневековья, пугающего прихожан картиной пылающего ада, горящих грешников, тех ужасов и пыток, которых никто не видел на том свете, но видели на земле - в пыточных камерах святой инквизиции и церковных трибуналов. Современные проповедники превратились в слащавых шоуменов, улыбающихся нам с экранов телевизоров и залитых огнями сцен концертных залов. Их большое шоу "Христос любит вас", суть которого можно выразить примерно словами "как спасти вашу бессмертную душу за смешные деньги" нужно только для одного - деньги. Деньги попадают в карман проповедника, а не Господу, хотя ему как раз таки деньги не нужны совершенно. А дьявол превратился из ужаса в образ - образ бунтаря, отрицания. Он утратил свое первоначальное предназначение, перестал быть пугающим и карающим. Но образ Сатаны стал еще и поводом для не меньшего количества спекуляций, чем образ Господень. Но об этом - на другой страничке, посвященной сатанизму.



http://www.trueforum.ru/lofiversion/index.php/t1457.html