Основные
персонажи проповеди средневекового священника. Кто они такие? Откуда взялись?
Христианам проще объяснить этот вопрос: Бог существовал всегда, он был с начала
времени, правда когда это начало случилось -
неизвестно даже христианам. Сатана был создан позже самим Богом, Сатана -
первый и прекраснейший из ангелов господних... Древние легенды приписывают к
Библии и Евангелиям массу историй, не имеющих под собой практически никаких
оснований, основанных только на фантазии их же авторов. Вполне ясно, что
фантазия убежденного автора-христианина, будь он простым монахом или видным
богословом, насквозь пропитана ненавистью, нетерпимостью, враждой и жаждой
истребления всего инакомыслящего. Эта фантазия рисует нам картины, при виде
которых даже современный человек может содрогнуться, не говоря уже о средних
веках и обывателях тех времен. А может это не человеческая фантазия, а
Божественная? Ведь, как известно, многие божественные тексты, включая
Евангелие, были написаны под диктовку святого духа, одной из ипостасей Бога, а
крупнейшие богословы средневековья гордились тем, что святой же дух диктовал им
или наставлял их на путь мыслей истинных. Каким же больным и извращенным
воображением должен обладать Создатель, описывая падшего ангела словами
Апокалипсиса и приспешников своих? Какие только образы
он нам ни рисует! Смесь человеческого и животного, помесь петуха, барса и
дракона, с хвостом скорпиона и зубами льва... Даже имея богатое воображение,
человек вряд ли сможет представить себе такое.
Но откуда взялся сам Бог и где искать истоки его
существования? История человека, вероятные пути развития общественного сознания
излагают нам самую, наверное, правильную теорию - историческую. Бог не существовал
в мире древнего человека. Были неизвестные ему силы и принципы миропостроения, которые он принимал за чью-то волю. Будучи
сам способным творить, создавать предметы и влиять на окружающую
действительность действиями, имеющими, как основу, волю человека, древний
индивидуум полагал происходящие в природе процессы волевыми, происходящими по
чьему-то желанию. Исторически взрослея и развиваясь, человек приходит к
осознанию того, что есть не только воля, но и ее носитель, существо
материального или иного, неведомого ему, мира, чье желание движет этим миром.
Так появляются различные духи - стихийные природные силы и создания. Духи не
персонифицированы, они безлики и обретают собственные черты только с развитием
человеческого сознания до уровня различия добра и зла. Эти понятия относительны
для человека - то, что хорошо для одного плохо для другого: "у меня украли
барана - это плохо и дух, который помог вору - злой дух, сегодня я сам украл
барана - это хорошо и дух, который помог мне - добрый дух". К тому же
времени можно отнести политеизм (многобожие), расцвет которого ознаменовался
эпохой эллинизма (Древняя Греция) и Рима.
Но мысль не стоит на месте. Развитие сознания человека
восходит до понимания дуализма - понимания того, что существует одно доброе
начало и одно злое. При этом появляется персонификация - указание конкретного
злого бога и конкретного доброго. Повседневная борьба за жизнь приводит к
пониманию сути дуализма - бесконечной борьбы злого и доброго начал мира. Так
появляются древнейшие религии дуалистического характера, например зороастризм.
Христианство явилось в мире своего рода революцией
духовного сознания, поскольку в основе своей отвергает саму основу дуализма.
Христианство ввело подчинение злого начала доброму,
поскольку начало персонифицировано и только одно - Бог. Ему принадлежит
верховенство и главенство над миром, он творец всего сущего, все существующее -
только от него. Доброе творится по воле Божьей, плохое
- по божъему попустительству. Понятно, что Дьявол не
мог возникнуть просто так, как это сделал Господь, Сатана - творение Господне,
ангел высшего чина. Сатана сидит у трона Бога и вершит вместе с ним судьбы
мира.
Само слово "Сатана" можно перевести как
"противник". Роль Сатаны в царстве Божьем была значительной - он
обличал людей и их дела перед лицом высшей справедливости. Если гипотетически
сравнить Суд божий с судом земным, то мы увидим, что Сатана играет роль
прокурора, обвинителя. Его дело - показать все, что человек сотворил в земной
жизни, уличить его грехи и злодеяния. Он добр, он - "сын зари", как
его называет пророк Исайя, он - прекраснейший из божьих ангелов, бесконечно
красивый и чистый. Одно из имен Сатаны - Люцифер, означающее "несущий
свет", было известно задолго до появления христианства. Люцифер - так
называли древние евреи звезду, что последней гасла на небе при восходе солнца.
По легенде, эта звезда пыталась затмить само солнце, но потерпела поражение от
небесного светила. Аналогия с историей Сатаны видна невооруженным глазом. Кроме
того, Сатану-ангела и называли "утренней звездой".
Как же возник бунт Сатаны? Почему он стал таким? Ответ на
этот вопрос христианство дает нам в своей обычно манере - манере верховной
власти неба и земли: Сатана сделал выбор. Он проявил себя тем, что показал свою
независимость и самостоятельность. Согласно учению отцов церкви, любой выбор
кроме подчинения Богу есть грех - по принципу "кто не с нами, тот против
нас". Любое свободомыслие наказуемо: и мысль и дело должны течь только
так, как угодно Господу. Поэтому Сатана стал отщепенцем. Он решил, что может
стать властителем и занять божественных престол и за это был
низвергну. Проследим это по одному из любимых мною мест Ветхого завета - книге
пророка Исайи: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю. А
говорил в сердце своем: "Взойду на небо, выше звезд
Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера,
взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие
тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "Тот ли это ангел, который
колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустыней и разрушил города
ее, пленников своих не отпускал домой?" Что ж делать, даже в писании
встречаются места, поражающие красотой слова и изысканностью оборота. Но
вернемся к нашей теме.
Бунт Сатаны был поддержан ангелами, по крайней мере так говорят нам богословы и священные для них книги:
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его
воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не
устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен
был великий дракон, древний змий, называемый диаволом
и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на
землю, и ангелы его низвержены с ним"
(Апокалипсис).
Часть ангелов, последовавшая за Сатаной, последовала за
ним и дальше, в ад, где, согласно учению христианства, стали демонами
(чертями). Они утратили свое первоначальное обличие, стали безобразны и гнусны. В описании экс-ангелов
христиане не жалели яда и ненависти, их изображали настолько ужасными
существами, насколько это вообще возможно для безграничного полета человеческой
фантазии.
Со временем образы Бога и Дьявола трансформировались,
обретали новые черты в соответствии с представлениями человека о добре и зле,
не меньшее влияние на них оказывало развитие морали и этических устоев
общества. Бог изменился меньше, Сатана претерпел самые ужасные изменения и
метаморфозы. Ему приписывалось все зло, которое человек видел вокруг себя. Но
хуже всего то, что христианство приписало Дьяволу все, что не подходило под
рамки Господа и его власти. Все, что отражало стремление человека к свободе,
независимости, все, что раскрывало самые темные стороны его характер:, суеверия, волшебство - все это Дьявол.
Христианство породило немало хороших вещей, оно дало нам
многих, чья жизнь стала примером добродетели не христианской, но человеческой.
Вместе с тем Святая церковь стала источником ужаса и злодеяний, истинная
сущность которых не может быть оправдана любовью к Господу. Достаточно сказать
об инквизиции: самом страшном явлении человеческой природы и властолюбия.
Заживо сожженные, зверски убитые, растленные и уничтоженные люди требуют своей
доли сострадания, которого не смогла им дать церковь. Христианство стало не
верой, оно стало прикрытием для свершения самых гнусных
дел. Кто не верит - почитайте книгу Лео Таксиля
"Священный вертеп" (в оригинале - "Скуфьи и скуфейники"),
выложенную в библиотеке. Этот труд написан в 19 веке и, пусть он не является
чисто историческим исследованием, он дает нам информацию, истинность которой
заслуживает доверия. Лео Таксиль описывает историю
папства в лицах с изложением многого, что церковь хотела бы скрыть, но не
может. История пап-убийц, насильников и кровосмесителей,
живших с собственными дочерьми и имеющих от них же детей поистине леденит
душу.
Церковь претерпела не менее впечатляющие трансформации -
приблизительно с того момента, когда в церкви оформилась власть
первосвященников: епископов и пап. Церковь, Христова невеста, как ее называли
первые христиане, была изначально добровольным сообществом посвященных,
основанным на взаимной вере в Бога-творца. Но так продолжаться долго не могло,
поскольку община требовала определенной организации и управления. Так появились
епископы, а затем и папы. Расслоение представителей духовенства привело к тому
результату, который является любимым коньком марксизма - фактическому появлению
классов внутри самой организации. Церковь превратилась из общины верующих в
самостоятельного субъекта, собственника, землевладельца. Можно даже провести
аналогию между организацией государства, как общественного института, и церкви
- те же принципы управления и осуществления власти и властных полномочий лишь с
той разницей, что церковная власть, борясь за собственное превосходство над
властью мирской, не признавала и не имела четких границ собственной подвластной
территории. Церковь пользовалась и пользуется сейчас различными преференциями и
налоговыми льготами, под видом богоугодных дел проворачивались темные делишки, приносившие папам и епископам баснословные
богатства. Папы объявляли бесконечные крестовые походы, войны против турок и
прочих неверных, объявляли "святые" года для приема паломников и
пожертвований, и все это только для сбора денег для покрытия собственных расходов
на охоту, пиры, многочисленных фаворитов и фавориток, подарки и, конечно же,
междоусобные войны. Не раз римские папы одевали доспехи
и становились военачальниками, брали приступом города, грабили и убивали
собственными руками... Монахи святой инквизиции, присланные для избиения
еретиков, носясь среди пожарища завоеванного города, кричали: "Бей их!
Убивайте всех подряд! Господь узнает своих!"
Этому нет оправдания... И быть не может. Став частью экономики и политики,
церковь в первую очередь радела не о душах людей, а о собственной мошне.
Думаете, что все это осталось в прошлом? Нет, церковь, как католическая, так и
православная, являются сегодня крупнейшими собственниками, землевладельцами. им принадлежат бесчисленные
количества недвижимости, драгоценностей, которые они никогда не потеряют -
государство гарантирует это, провозглашая богатства церкви культурными,
национальными ценностями и пямятниками архитектуры и
искусства. Церковь, как сокровенное знание, как духовный центр исчезла.... Остались лишь верующие, слепо следующие заветам и слову
кровожадного чудовища - Бога...
Христианство, как религия, выступает своеобразным фильтром
общественного сознания. Прямо и косвенно, она всегда была ограничителем для
человеческого развития. Тысячи, а может быть и миллионы людей, прошедших через
мозолистые руки святых отцов стали тупоумными баранами, "стадом
Христовым", паствой. Христианство не давало и не дает личности развиваться
естественным путем - путем познания, она подменяет истины человеческие своими собственными, вымышленными. Церковь говорит от имени
Бога, хотя нет ни одного действительно вразумительного доказательства, что Бога
кто-то слышал. Устраиваются вселенские соборы, принимаются
решения по вопросам веры, которые обязательны для каждого верующего, люди -
епископы и папы решают, как жить людям, а потом преподносят нам это как волю
Господа, которого они ни разу не видели, не слышали и существования которого за
2 тысячи лет они не смогли доказать.
А что же наши старые знакомые - Бог и Дьявол? Что стало с
ними? Они медленно умирают... Умирают потому, что человек все-таки развивается несмотря на все препоны церкви, готовой загнать
нас всех поголовно в одно большое стадо паствы Христовой и отправить на костер
Апокалипсиса.
Нет уже речей проповедника средневековья, пугающего
прихожан картиной пылающего ада, горящих грешников, тех ужасов и пыток, которых
никто не видел на том свете, но видели на земле - в пыточных камерах святой
инквизиции и церковных трибуналов. Современные проповедники превратились в слащавых шоуменов, улыбающихся нам с экранов телевизоров и
залитых огнями сцен концертных залов. Их большое шоу "Христос любит
вас", суть которого можно выразить примерно словами "как спасти вашу
бессмертную душу за смешные деньги" нужно только для одного - деньги.
Деньги попадают в карман проповедника, а не Господу, хотя ему как раз таки
деньги не нужны совершенно. А дьявол превратился из ужаса в образ - образ
бунтаря, отрицания. Он утратил свое первоначальное предназначение, перестал
быть пугающим и карающим. Но образ Сатаны стал еще и поводом для не меньшего
количества спекуляций, чем образ Господень. Но об этом - на другой страничке,
посвященной сатанизму.
http://www.trueforum.ru/lofiversion/index.php/t1457.html